Rambler's Top100
www.penza-trv.ru - ГТРК «ПЕНЗА» www.penza-trv.ru - ГТРК «ПЕНЗА»

Государственная телевизионная и радиовещательная компания
Архивная версия сайта

www.penza-trv.ru - ГТРК «ПЕНЗА»
Главная страница
Новости
  Политика
  Общество
  Спорт
  Происшествия
  Интересно
  Культура
  Государство
  Экономика

О компании
Рекламодателю
Информация о регионе
Программы передач
  Телеканал «Россия»
  Телеканал «Спорт»
  Телеканал «Культура»
  «Радио России»


Узнал новость? Расскажи нам!


Информация о регионе
Пензенцы на Олимпийских играх
Географическое положение, природа
История края
Исторический очерк
Коллекция газет Виктора Нуждова
Цигаль Виктор Ефимович
Издательская деятельность в Пензенском крае
Калашников Александр Николаевич
Бумборамбия - театральный фестиваль в Кузнецке
Нижнее Аблязово

GISMETEO.RU: погода в г. Пенза

Вокзал станции «Пенза-I» Сызрано-Вяземской железной дороги

ВОКЗАЛ СТАНЦИИ «ПЕНЗА-I» СЫЗРАНО-ВЯЗЕМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. (Железнодорожный вокзал станции «Пенза-I»).

Торжественная закладка станции Сызрано-Вяземской (тогда ещё Моршанско-Сызранской) железной дороги и освящение работ, которые производились под руководством главного инженера строящейся железнодорожной линии Петра Антоновича Борейши, состоялись 19 августа 1873 года.

1 сентября 1874 года по вновь сооружённой ветке Моршанск-Сызрань в Пензу прибыл первый пробный поезд, а 7 сентября прошло испытание временного деревянного моста через реку Суру, для проверки прочности которого на него с двух сторон въехали два поезда. Убедившись, что мост выдерживает эту нагрузку, оба состава направились на станцию «Пенза-I», а оттуда, приняв эстафету, вышел третий поезд со строителями железной дороги и приглашёнными, отправившимися на шестой километр на пикник по случаю окончания работ по проведению железной дороги через Пензу.

Регулярное движение по Моршанско-Сызранской дороге открылось 11 октября 1874 года. По ней курсировало два пассажирских поезда: поезд № 1 выходил из Моршанска в 15.25 и прибывал в Пензу глубокой ночью – в 2 часа 10 минут, а в Сызрань в 10.25 утра; поезд № 2 отходил от Сызрани в 18.42, прибывал в Пензу в 4.05, а в Моршанск - в 13.40. Такое расписание движения поездов было не совсем удобно для жителей Пензы, но зато обеспечивало постоянный заработок извозчикам, число которых резко возросло после проведения через Пензу железной дороги.

 

 Испытание моста через реку Суру

Следует отметить, что вокзал станции «Пенза-I» по первоначальному замыслу должен был быть построен в конце улицы Селиверстовской, которая таким образом получила бы своё  логическое завершение и по своему градостроительному и торговому значению быстро сравнялась бы с улицей Московской. К сожалению, этого не произошло. Строители железной дороги в нарушение предварительной договорённости с Пензенской городской думой построили вокзал на другом месте – на Ярмарочной площади, где проводились конные ярмарки. А улица Селиверстовская, уперевшись в железнодорожную насыпь, превратилась в тупик. В конце её вместо вокзала построили железнодорожные мастерские. На неоднократные обращения думы к правлению железной дороги последнее отвечало молчанием. Когда же здания вокзала и пристанционных служб были сооружены, изменить что- либо уже не представлялось возможным.

12 декабря 1910 года в присутствии начальника железной дороги Якобовского, представителя от министерства финансов главного контролёра К.К. Краузе, начальника службы пути и других лиц было проведено испытание нового Сурского моста Сызрано-Вяземской ветки, открытие движения по которому было отложено до весны в связи с неготовностью к приёму поездов станции «Пенза-II». К этому времени железнодорожный парк пополнился новыми паровозами, работающими перегретым паром, что создавало дополнительные удобства для перевозки пассажиров.



  В начало страницы Версия для печати 
Главные новости

19 марта 2007 18:00
Обновлён дизайн сайта ГТРК «Пенза»
Обновлён дизайн сайта ГТРК «Пенза»

Информационный сайт государственной телерадиокомпании «Пенза» вышел на новый качественный уровень. 19 марта 2007 года пользователям Интернета был представлен новый дизайн портала, а также стали доступны видео-версии репортажей программы «Вести-Пенза». Вместе с тем, принцип работы остался неизменным: достоверное и оперативное информирование жителей о главных событиях региона.

Яндекс.Новости

Главная страница

Rambler's Top100
© 2004 — 2018 ГТРК «ПЕНЗА».
При полном и частичном использовании материалов
ссылка на www.penza-trv.ru обязательна.
По вопросам, связанным с функционированием сайта,
пишите администратору.
Valid RSS feed. [Valid RSS]
HotLog
liveinternet.ru